ГОЛОСОВАНИЕ
Нужно ли вводить в ЛИЕНе свою школьную форму? >>>
 да
 нет
 мне безразлично
Проверка PR и ТИЦ
Инновационная деятельностьРесурсный центрФИПМНЛКруглый стол по дистанционному обучениюINEPSШкола ЮНЕСКО

ЛИЕН – региональный ресурсный центр

Главная черта ЛИЕН с момента создания – открытость. Лицей открыт обществу своими педагогическими технологиями, своими творческими идеями, своими новациями, своими образовательными продуктами. Мы готовы делиться своим опытом с педагогическим сообществом и делаем это много лет, став своеобразным образовательным ресурсным центром сначала для педагогов и учащихся лицейских классов сельских школ из двадцати четырех районов Саратовской области, а сегодня – для всех, кто в этом нуждается.

С 1998 года лицей является центром довузовской подготовки, создав на базе сельских муниципальных образований систему лицейских классов в двадцати четырех районах области. Как координирующий орган управления образовательной деятельностью лицейских классов ЛИЕН осуществляет учебно-методические и контрольные функции, оказывает содействие в обеспечении их необходимой учебно-методической литературой, реализует проект дистанционного взаимодействия.

Педагоги ЛИЕН регулярно выезжали в сельские школы для проведения консультаций и учебных занятий с учащимися, оказания помощи педагогам в подготовке учеников к независимой аттестации. А в дни школьных каникул педагоги и представители администрации сельских школ приезжали в лицей на семинары и педагогические сессии, на которых обсуждаются насущные проблемы современного образования. Это и дискуссии о роли инноваций в успешном функционировании и развитии современной школы, и тренинги по управлению, формированию мотивации учащихся, успешной деятельности педагога и многое, многое другое.

Такая система взаимодействия нашего лицея с сельскими школами позволило поднять эти школы до уровня образовательных ресурсных центров в своих муниципальных районах.

С 2003 года, в целях реализации концепции профильного обучения, ЛИЕН стал ресурсным центром профильного обучения для многочисленных сельских школ. Взаимодействие с сельскими школами вступило в новую фазу развития. Так, начиная с 2003 года, в дополнение к ежегодным семинарам, которые до этого на протяжении пяти лет проводились для сельских педагогов в дни школьных каникул, в лицее стали проводиться научно-методические семинары, конференции, педагогические сессии и для представителей администрации этих школ.

2003 год был годом активной подготовки к введению единого государственного экзамена (ЕГЭ). Многое было еще не понятно как администрации, так и педагогам, а тем более – учащимся и их родителям. Естественно, что в условиях неравноценной подготовки сельских и городских учащихся к такому виду аттестации и их последующему поступлению в вуз появилось общее опасение, что многие выпускники сельских школ останутся, что называется, «за бортом» и не станут студентами. Поэтому один из первых научно-методических семинаров для администрации и учителей сельских школ «Проблемы повышения качества в эксперименте по введению единого государственного экзамена» и был посвящен этому. Много теплых слов было сказано представителями школ в адрес лицея. Но самое главное – было выражено общее мнение о необходимости проведения такой работы в дальнейшем. Поэтому мы не только стали активно проводить подобные мероприятия, но и старались делать так, чтобы уровень их проведения неизменно возрастал.

Лицей-интернат естественных наук стал крупнейшим среди общеобразовательных учреждений региона по профильному обучению. За 17 лет ЛИЕН закончили и стали студентами более 11 тыс. учеников. В том числе учащихся из сельской местности – более 9 тысяч.

Признавая достижения ЛИЕН как лидера образования региона, Министерство образования Саратовской области закрепило за лицеем статус «Образовательное учреждение – ресурсный центр». (Пр. №2718 от 21.12.2009 г.).

Основные направления деятельности ЛИЕН как ресурсного центра:

  • внедрение инновационных педагогических и информационно-коммуникационных технологий в управление и образовательный процесс;
  • ведение научно-исследовательской, опытно-экспериментальной и проектной деятельности;
  • распространение передового педагогического опыта, ознакомление педагогической общественности с результатами работы по реализуемым содержательным направлениям через создание и сопровождение веб-сайтов, осуществление издательской деятельности.

Деятельность ЛИЕН как регионального ресурсного центра ведется в соответствии с Планом работы в соответствии с действующим законодательством РФ, нормативно-правовыми документами Министерства образования Саратовской области, договором о сотрудничестве между ГАУ ДПО «Саратовский областной институт развития образования» и ЧОУ «Лицей-интернат естественных наук» и собственными Положениями о Ресурсном центре.

Характерные черты ЛИЕН как ресурсного центра: высококвалифицированные кадры; современные средства обучения; сложившаяся система инновационной работы педагогического коллектива; высокие качественные показатели образовательных результатов; готовность к распространению положительного опыта, обеспечивающего решение приоритетных направлений образования.

С инновационным проектом «ЛИЕН – региональный ресурсный центр по реализации модели инновационного образовательного учреждения» в 2005 году лицей стал финалистом Всероссийского конкурса «Лучшие школы России» и вошел в 30 лучших школ России.

За разработку инновационного образовательного проекта «Развитие информационно-образовательной среды ЛИЕН как регионального ресурсного центра» лицей в 2006 году стал победителем Всероссийского конкурса образовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы в рамках ПНПО.

© ЛИЕН 2003-2017