На Конгрессе присутствовали директора и учителя различных школ; социальные работники и специалисты, занимающиеся проблемами молодежи; руководители и методисты, работающие в области подготовки учителей, и множество других персон, кто хотел бы узнать больше о продуктивном образовании как инновационном и альтернативном пути обучения и изучения.
Тот факт, что Конгресс состоялся в Германии, где проекты, связанные с продуктивным образованием более распространены, чем где-либо в Европе, позволил участникам узнать «в жизни» уже работающие методы и подходы продуктивного образования, применяемые в школах и учреждениях дополнительного образования.
Международный характер Конгресса INEPS дал возможность педагогам от Нью-Йорка до Москвы и от Финляндии до Кипра обменяться опытом, методами, идеями в области альтернативного (нетрадиционного) обучения студентов (школьников).
На Конгрессе Россию представляли три города: Москва, Санкт-Петербург и Саратов. Впервые в работе Конгресса в качестве самостоятельного члена сети принял участие наш лицей в лице заместителя директора по науке Симдянкиной Е.Е. и методиста Бандориной Т.А.
На Конгрессе были организованы семинары:
- Продуктивное обучение – приключение. Создание международной выставки (на примерах успешных учеников продуктивного обучения).
- Как создать проект продуктивного обучения? (стратегии организации продуктивного обучения в школах и других учреждениях).
- Шансы и риски продуктивного обучения.
- Переустройство школы (в рамках продуктивного обучения).
- Международный обмен в продуктивном обучении.