26 апреля для учеников 10-х классов (3 и 4 группы) был проведен тренинг под названием «101 способ запомнить нужное». Речь шла о видах памяти и способах её улучшения. Форма была выбрана конкурсно - игровая. Были сформированы 3 команды.
Ведущие Новикова Полина и Железнякова Ольга рассказали о рациональном питании, которое играет не последнюю роль в укреплении памяти, назвали продукты, содержащие ненасыщенные жирные кислоты, витамины, макро- и микроэлементы необходимые клеткам мозга для поддержания хорошей памяти. Были озвучены причины, влияющие на продуктивность памяти. Так, недостаток мотивации и энергии, связанный с депрессивным состоянием, снижает способность фиксировать информацию.
Но, согласно научным исследованиям, каждый человек, если по-настоящему пожелает, может укрепить память путем доступных упражнений.
Вот ребята и попробовали поупражняться в укреплении своей памяти. Для них были подготовлены упражнения-конкурсы: «Ребус», «Найди отличия на картинках», «Анафразы». Надо было: заполнить «Без ошибок» по памяти в правильном порядке имена получателей на конвертах, предварительно посмотрев на них в течение 30 секунд; потренировать оперативную память, проделав вычисления в уме.
Ведущие поведали участникам про каналы, по которым наш мозг получает информацию о внешнем мире: слух, зрение, обоняние, вкус, осязание.
Участникам было предложено упражнение, показывающее как зрение и память дополняют друг друга. Удивительно, но зрительная память берет верх над восприятием. Хранящийся в памяти образ слова позволяет сразу восстановить его смысл, даже если само слово искажено.
Выполняя задание конкурса «Четыре красотки», ребята рассматривали на картинке четырех женщин, запоминая их имена. Через 1 минуту картинку убрали и предложили участникам ответить на вопросы, в которых надо было указать как можно больше деталей изображений.
В задании конкурса «Звуки, которые нас окружают» нужно было расположить звуки в порядке возрастания в зависимости от их интенсивности.
Если говорить о вкусе, то всякий вкус запечатлевается в памяти в связи с определенным блюдом и обстановкой, в которой мы его пробовали. В конкурсе «Кроссворд вкусов» командам было предложено проверить свою вкусовую память - заполнить сетку кроссворда словами, исходя из определений данных продуктов.
В конце мероприятия команды сдавали «экзамен», так назывался последний конкурс. За 6 минут надо было вспомнить 18 слов на букву «к», «м», «п»: имена, названия растений, названия животных, стран, городов и имена знаменитостей.
Пока жюри в лице педагогов-организаторов лицея подводило итоги, всем желающим было предложено проверить свою память с помощью заполнения пропусков в тексте «Дырявых стихов» из романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин». Лучше всех это удалось сделать Рыжкову Артемию из 3 группы.
В конце мероприятия ведущие подвели итог: запоминание – это активный творческий процесс, требующий не только хорошего настроения, вдохновения, но и волевой установки. На укрепление памяти не нужно жалеть ни труда, ни времени и всё окупится сторицей.