«101 способ запомнить нужное»

28/04/2023

26 апреля для учеников 10-х классов (3 и 4  группы) был проведен тренинг под названием  «101 способ запомнить нужное». Речь шла о видах памяти  и способах её улучшения. Форма была   выбрана конкурсно - игровая. Были сформированы 3 команды.

Ведущие Новикова Полина и Железнякова Ольга  рассказали  о рациональном питании,  которое играет не последнюю роль в укреплении памяти, назвали продукты, содержащие ненасыщенные жирные кислоты, витамины,  макро- и микроэлементы необходимые  клеткам мозга для поддержания хорошей памяти. Были  озвучены причины, влияющие на продуктивность памяти. Так, недостаток мотивации и энергии, связанный с депрессивным состоянием, снижает способность  фиксировать информацию.

Но, согласно научным исследованиям, каждый человек, если по-настоящему пожелает, может укрепить память путем доступных упражнений.

Вот ребята и  попробовали поупражняться в укреплении своей памяти. Для них были подготовлены упражнения-конкурсы: «Ребус», «Найди отличия на картинках», «Анафразы». Надо было: заполнить «Без ошибок»  по памяти в правильном порядке имена получателей на конвертах, предварительно посмотрев на них в течение 30 секунд;  потренировать  оперативную память, проделав вычисления в уме.

Ведущие  поведали участникам  про каналы, по которым наш мозг получает информацию о внешнем мире: слух, зрение, обоняние, вкус, осязание.

Участникам  было предложено упражнение,   показывающее как зрение и память дополняют друг друга.  Удивительно, но зрительная память берет верх над восприятием. Хранящийся в памяти образ слова позволяет сразу восстановить его смысл, даже если само слово искажено.

Выполняя задание  конкурса  «Четыре красотки», ребята  рассматривали  на картинке четырех женщин, запоминая их имена. Через 1 минуту  картинку убрали и предложили  участникам ответить  на вопросы, в которых надо было указать как можно больше деталей изображений.

 В задании конкурса  «Звуки, которые нас окружают»  нужно было  расположить  звуки в порядке возрастания в зависимости от их интенсивности.

Если говорить о вкусе, то всякий вкус запечатлевается в памяти в связи с определенным блюдом и обстановкой, в которой мы его пробовали. В конкурсе  «Кроссворд вкусов» командам  было предложено проверить свою вкусовую память - заполнить сетку кроссворда словами, исходя из определений данных продуктов.

В конце мероприятия команды сдавали «экзамен», так назывался последний конкурс. За  6 минут надо было  вспомнить 18 слов на букву «к», «м», «п»: имена, названия растений, названия животных, стран, городов и имена знаменитостей.

Пока жюри в лице педагогов-организаторов лицея подводило итоги, всем желающим было предложено  проверить свою память с помощью  заполнения пропусков в тексте  «Дырявых стихов»  из романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин». Лучше всех это  удалось сделать Рыжкову Артемию из 3 группы.

В конце мероприятия ведущие подвели итог: запоминание – это активный творческий процесс, требующий не только хорошего настроения, вдохновения, но и волевой установки. На укрепление памяти не нужно жалеть ни труда, ни времени и всё окупится сторицей.