Из физиков – в лирики, или «наши выпускники могут и то, и другое!»

24/09/2009

 Когда я заканчивала 11-й класс, нам говорили, что, покидая лицей, мы вступаем во взрослую жизнь. Теперь мой выпуск заканчивает университеты и институты и вступает в уже по-настоящему взрослую жизнь. А я возвращаюсь в лицей. Только теперь я здесь работаю. Но вы вряд ли догадаетесь, кем! – Корреспондентом лицейских СМИ.

         Закончив лицей, я поступила в Аграрный университет. Но Галина Григорьевна постоянно твердила нам, что мы можем поступить еще в один вуз, потому что лето у нас будет свободным:  в СГАУ мы поступали по результатам тестирования в апреле и ЕГЭ. И я подумала, что, раз ничего не теряю, можно и поэкспериментировать (видимо, сказались два года изучения химии в качестве профилирующего предмета!). И я попробовала поступить на факультет филологии и журналистики СГУ                                    им. Н.Г. Чернышевского. К ЕГЭ нас в лицее подготовили так, что моих результатов хватило бы на три поступления на филфак. Творческий конкурс после бесконечных сочинений все для того же ЕГЭ особенно и не пугал. По литературе нас подготовили отлично, как показал результат моего экзамена, и английский я сдала достаточно успешно. Когда я забирала документы из Аграрного университета, декан факультета, который мог бы быть моим, смотрела на меня очень удивленно и спрашивала, как же это я так умудрилась поступить на биотехнологию, а потом на журналистику… А на четвертом курсе на лекциях по концепциям современного естествознания я с удовольствиям шокировала однокурсников-филологов, подсказывая педагогу, и вспоминала, как мы это изучали в лицее в 10-м классе…
         Эту оду самой себе я закончу рассказом о том, что я такая не одна. Алина Зайчикова, закончившая лицей в одном году со мной, поступила на факультет иностранных языков Педагогического института СГУ им. Н.Г. Чернышевского. И сейчас она проходит педагогическую практику в лицее – ведет немецкий язык у учеников Валентины Николаевны Гостевой.
 
Я взяла у нее интервью.
- На каком отделении ты училась в лицее?
- На физико-математическом.
- Это все-таки странно: учиться в лицее естественных наук, а поступить на факультет иностранных языков. Почему ты сделала такой выбор?
- Я пришла в лицей, строго говоря, для общего развития, для расширения кругозора – чтобы наконец выучить физику, математику и естественнонаучные предметы. И поняла, что если бы меня так учили с первого класса, может, я бы и в математики пошла.
- А почему ты пришла в лицей на практику?
- Мне нравилось учиться в лицее, хотелось сюда вернуться. Практику по английскому я проходила в обычной школе, и там все совсем не так. Здесь стараются сделать так, чтобы всем было интересно, убеждены, что каждый ученик важен, о каждом заботятся. Здесь тот самый индивидуальный подход к каждому ученику, к которому нас призывали в лекциях по педагогике. И, когда я училась, мне именно это в лицее и нравилось. Еще мне нравилось оборудование, учебные материалы – то, что все стараются показать наглядно, увлечь даже при изучении непрофильных предметов. В ЛИЕН у всех ребят разный уровень, но при этом к работе на уроке стараются привлечь всех. А не так, как в школе: «Не знаешь – ну, сиди, молчи».
- Как тебе первые уроки? Как тебе преподавать там, где училась?
- Тут все отличается от школы еще и дисциплиной, организацией учебного процесса. Иностранный язык учат маленькими группами, в моей, например, 7 человек. Именно такими группами нужно изучать язык, так дети могут действительно что-то выучить. И лицеисты всегда выполняют домашнее задание, даже иногда дополнительное просят.
- Хотела бы ты тут работать?
- Да, конечно.
 
         Я думаю, мы с Алиной не единственные, кто после лицея поступил на неожиданную специальность, кому наш лицей дал шанс выбрать то, что хочется, и достаточно знаний, чтобы такой шанс использовать. Я, безусловно, пристрастна в этом вопросе, но разве я и Алина не живой пример того, насколько широкий кругозор дает лицей, насколько эффективно учить детей учиться? Когда мы были лицеистами, эти слова Галины Григорьевны, честно говоря, были для меня просто словами. Но теперь я точно могу сказать: она была права. Лицейское обучение оправдывает себя, оно дает самый лучший капитал – знания и умение их применить в выбранной области, которая, как показывает опыт, может быть практически какой угодно.
Зеленова Галина