Ровно через месяц после конференции «Твои первые исследования, лицеист» 25–26 марта в ЛИЕН прошла вторая ежегодная и гораздо более масштабная VI международная научно-практическая конференция «От школьного проекта – к профессиональной карьере». И масштабность – одно из главных определяющих слов при описании этой конференции. Посудите сами: всего было зарегистрировано 916 участников, из которых 516 – учащиеся и 263 – учителя-руководители проектов. Свои работы прислали ребята из Болгарии, Греции, Румынии, США и Финляндии. Лично приехали школьники из Астрахани, Волгограда, Санкт- Петербурга, Уфы, Самары, Ижевска и, конечно, почти из всех городов и многих деревень и поселков Саратовской области. Из-за огромного числа участников работа проходила по 13 секциям для учеников и еще двум для учителей. В этом году было так много проектов по русскому языку, что впервые за историю этой конференции пришлось выделить отдельную языковедческую секцию, причем большая часть представленных проектов «тянула» на диплом.
На открытии конференции ребятам пожелали удачи директор ЛИЕН, заслуженный учитель РФ Галина Григорьевна Коннычева, доктор экономических наук, профессор, проректор по научной и инновационной работе, зав. кафедрой «Экономика и организация предприятий АПК» СГАУ им. Н.И. Вавилова и один из первых выпускников ЛИЕН Игорь Леонидович Воротников. А член-корреспондент РАН, заслуженный деятель науки РФ, доктор физико-математических наук, профессор, зав. кафедрой электроники колебаний и волн СГУ им. Н.Г. Чернышевского, Лауреат премии Президента РФ Дмитрий Иванович Трубецков даже прочитал всем присутствующим небольшую лекцию о новых открытиях в науке.
Подведение итогов конференции и награждение победителей проходило на следующий день и тоже по секциям, из-за большого числа победителей. Как рассказывали потом эксперты, победителей выбирать было трудно. Физикам оказалось проще – преимущество отдавали работам, в которых присутствовала экспериментальная часть. Членов жюри просто поразил трудоемкостью эксперимента проект «Электростатическая капельница», который занял второе место. На секции химии для жюри все оказалось еще сложнее, потому что в каждой (!) работе была экспериментальная часть.
Математики предпочли критерий пользы и отметили массовый проект «Логарифмы», потому что он включил в себя огромный теоретический и практический материал, полезный и для детей, и для учителей. Проект-победитель по информатике – «Программный комплекс написания школьной социальной сети» – тоже, безусловно, полезен.
По-своему полезным можно назвать и проект ученицы, которая писала доклад об одном из белорусских поэтов и выяснила, что он ее прадедушка. Это обстоятельство вдохновляло автора в работе над проектом.
Словом, в каждой секции были интересные проекты и награду получили достойнейшие. Завершило конференцию заседание секции школ-участниц проекта «Ассоциированные школы ЮНЕСКО». И, как сказала на нем Галина Григорьевна, «мы уже начинаем готовиться к следующему году».