Психологическое сопровождение

Личностно-ориентированное развивающее обучение, на котором основан учебный процесс лицея-интерната естественных наук требует от образовательного учреждения не только высококвалифицированных педагогов, но и эффективно работающую психолого-педагогическую службу. Психолого-педагогическая служба обеспечивает максимально удобные социально-психологические условия для успешного обучения, занимается адаптацией новых учащихся, способствует личностному росту и оказывает психологическую помощь и поддержку каждому нуждающемуся в ней лицеисту, педагогу и родителю.

Психолого-педагогическая служба – это партнерство штатного психолога, педагогов и администрации лицея, обеспеченное научно-методической поддержкой Кафедры психологии образования СГУ.

Основной целью работы службы является ориентирование ребенка на духовное, личностное, социальное развитие; развитие «самостей» обучающегося: самопознания, самосовершенствования; поддержка и помощь ученикам и родителям в сложных психологических ситуациях, выражающаяся в индивидуальных консультациях.

В арсенале службы:

Групповые тренинги для классов и отдельно выделенных групп на развитие самых разных навыков: коммуникабельности, мотивации, снижения уровня агрессии, коррекции девиантного поведения и т.д.

Коррекционно-поддерживающие личные беседы с каждым обратившимся.

Развивающие программы:

  • Старт-адаптация
  • Ориентир-профи
  • Эффективное воспитание
  • Лидер
  • Семья и здоровье

 

Основные составляющие работы психолого-педагогической службы.

  1. Психодиагностика – регулярное выявление наиболее актуальных проблем среди школьников.
  2. Корекционно-развивающая работа – устранение выявленных проблем посредством урочной и индивидуальной работы.
  3. Просветительская работа – постоянные консультации педагогов и родителей.
  4. Профориентационная работа – помощь в определении наиболее подходящего для учащегося профиля или вида деятельности.