Личностно-ориентированное развивающее обучение, на котором основан учебный процесс лицея-интерната естественных наук требует от образовательного учреждения не только высококвалифицированных педагогов, но и эффективно работающую психолого-педагогическую службу. Психолого-педагогическая служба обеспечивает максимально удобные социально-психологические условия для успешного обучения, занимается адаптацией новых учащихся, способствует личностному росту и оказывает психологическую помощь и поддержку каждому нуждающемуся в ней лицеисту, педагогу и родителю.
Психолого-педагогическая служба – это партнерство штатного психолога, педагогов и администрации лицея, обеспеченное научно-методической поддержкой Кафедры психологии образования СГУ.
Основной целью работы службы является ориентирование ребенка на духовное, личностное, социальное развитие; развитие «самостей» обучающегося: самопознания, самосовершенствования; поддержка и помощь ученикам и родителям в сложных психологических ситуациях, выражающаяся в индивидуальных консультациях.
В арсенале службы:
Групповые тренинги для классов и отдельно выделенных групп на развитие самых разных навыков: коммуникабельности, мотивации, снижения уровня агрессии, коррекции девиантного поведения и т.д.
Коррекционно-поддерживающие личные беседы с каждым обратившимся.
Развивающие программы:
- Старт-адаптация
- Ориентир-профи
- Эффективное воспитание
- Лидер
- Семья и здоровье
Основные составляющие работы психолого-педагогической службы.
- Психодиагностика – регулярное выявление наиболее актуальных проблем среди школьников.
- Корекционно-развивающая работа – устранение выявленных проблем посредством урочной и индивидуальной работы.
- Просветительская работа – постоянные консультации педагогов и родителей.
- Профориентационная работа – помощь в определении наиболее подходящего для учащегося профиля или вида деятельности.